Перейти к содержимому

Вечерня с выносом Святой Плащаницы

В Великую Пятницу совершаются три основные службы: утреня, Великие часы и Великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не совер­шается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

На Великой вечерне в Великую Пятницу, которая относится к Великой Субботе и совершается обычно в 2 часа дня — примерно в то время, когда Спаситель умер на Кресте (в 10-м часу дня, т.е. в 4-м пополуд­ни), — вспоминается снятие с Креста пречистого Тела Господа нашего Иисуса Христа и Его погребение.

14 апреля, в Великую Пятницу — день воспоминания Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Великую вечерню с выносом Святой Плащаницы в Воскресенском кафедральном соборе Твери в сослужении соборного духовенства.

В Великую Пятницу Церковь вспоминает искупительный подвиг Иисуса Христа, совершённый за всё человечество. Перед началом вечерни в середине Церкви устанавливается возвышение — «гроб», украшенный цветами, а на престол помещается Плащаница — большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя. Песнопения вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. 

Перед началом малого повечерия митрополит Амвросий обратился с проповедью к прихожанам:

На месте этой Плащаницы должен находиться каждый из нас. Каждому из нас был предназначен этот позор и этот крест. Но Христос сделал это за нас, и мы взираем на Его лик, порой забывая поблагодарить и вспомнить о Его жертве.

«Христос умер за грехи наши» (1 Кор 15:3), — читаем мы в Священном Писании. Читаем — и не верим. Да за грехи кого угодно другого — но не мои. Я ни при чëм. Это не мои грехи, грехи других людей, но не мои — так и хочется сказать, видя безвинно Убиенного. Но душой ведь каждый из нас понимает, что и за мои тоже. Мы видим Его — жертву за совершаемое нами, как написал еще задолго до Его рождения пророк Исаия, «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис 53:6).

Мы часто думаем о том, что самое страшное, на что обрек Себя Христос ради нашего спасения, произошло до того момента, как Он испустил дух. Нам кажется, что вот, Он отмучился, и если наступило время не-существования, то Его страдания точно прекратились. И потому мы взираем на Его Плащаницу уже без особого содрогания от сопереживания, как обычно смотрим на Крест Христов. Но для Него акт искупления продолжился: Он отправился в ад, чтобы до Своего Воскресения находиться в аду, пройти вместе с человечеством и этот предел. Не думаем же мы, что в аду Ему было лучше, нежели на Кресте на Голгофе? Нахождение в аду ведь тоже было страданием ради нас. 

После Его смерти на кресте работа по спасению только началась. «Свершилось», — сказал Он на Кресте о завершении Ветхого Завета и начал Божественное искупление, реальную работу по выведению душ усопших праведников и всех пожелавших идти за Ним из адских глубин. Мы не можем представить себе загробной участи, но можем предполагать, что эта работа не была легкой. Он воскрес не сразу, но тридневно, через три дня, которые были необходимы для того, чтобы провести их там, где находились души всего человечества от века.

На повечерии митрополит Амвросий совершил чтение канона «Плач Богородицы». 

После богослужения все верующие с благоговением прикладывались к Святой Плащанице.

Пресс-служба Тверской епархии

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
61680165
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x