Перейти к содержимому

5 апреля. Последняя Пассия в этот Великий пост в Воскресенском кафедральном соборе

5 апреля, воскресным вечером, митрополит Тверской и Кашинский Савва возглавил четвертое последование пассии в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери в сослужении Тверского духовенства.

После чтения евангельского повествования о страданиях Христа (18 и 19 главы от Иоанна) правящий архипастырь обратился к молящимся с проповедью.

«Родился ребенок в семье, о нем заботятся, поят, кормят, лечат и не нарадуются этому растущему чаду, каждый раз отдавая ему самое лучшее, что есть у родителей, свои добрые чувства, проявления любви. Ребенок растет в ласке, радуется вниманию родителей, благам, пище, потом приходит в совершенные лета, становится взрослым, и родители так же радуются любому его совершенствованию как в теле, так и в уме, успехам в образовании.

Но вот что-то меняется в его душе. Он чувствует себя независимым, у него появляется свободная воля, быть может, не согласная с волей родительской. Он совершает необдуманные поступки, от которых, возможно, уберегли бы советы любящих родителей, но он все же набивает шишки, получает свой жизненный опыт, а родители счастливы и этому, потому что ребенок взрослеет.

И вот стоит взрослый муж, который теперь понимает, как ему хорошо жилось под опекой родителей. Благо, если так же, как и они, он готов пожертвовать своим временем, дабы позаботиться о них, отдать то тепло и любовь, что когда-то вложили в него.

Однако у каждого есть свобода выбора, это великое счастье – свобода. Направлять ее можно на добродетель или грех, и если она направляема не в то русло, в душе возникает скорбь, уныние, лишения. В этом состоянии мы вспоминаем о Боге.

Скорбь проходит, человек утешен и быстро забывает, от Кого это благо получил. Не бывает жизнь ровной и спокойной ни у кого из людей, потому что не можем мы направлять свою свободную волю так, как научил Господь Бог от сотворения мира.

Ввиду прочитанного Евангелия от Иоанна вспомним о двух людях, ставших при жизни учениками Христа, святом апостоле Петре и апостоле Иуде. Две судьбы, две личности, которые находились рядом со Христом. В равной степени они получали всё – внимание Божественного Учителя, оба были некогда воспитаны родителями в иудейской вере, знании закона, всё это было восполнено любовью их Учителя. Мы видим, как оба они падают во грех, оба предают Христа Спасителя. Апостол Петр – потому что убоялся, хотя клялся в верности и исповедовал Его Сыном Божиим. Апостол Иуда – из-за денег. Услышав звон и увидев блек сребреников, душа пленилась, омрачился ум.

Однако Бог не насилует свободную волю ни одного из своих предателей, Он дает им право выбора, и каждый из них сделал свой.

Придя в себя, Иуда бросил монеты. Он стал вспоминать, как Христос умывал ему ноги, преломлял перед ним хлеб, вспомнил Его слова, добрые, ласковые, наполненные любовью. Вся жизнь Спасителя в Его служении миру промелькнула за одну минуту пред очами апостола Иуды, а в голове был слышен лишь один голос: иди, удавись, ты не достоин быть рядом с Христом. Он мог бы сказать «нет» и понадеяться на Божие прощение, но последовал услышанному.

Лишился своего апостольского достоинства и апостол Петр, которого до конца евангельских строк не называли более «апостолом». Трижды он отрекся от Христа, трижды и сочетался в любви к Нему, ко Христу преображенному, в воскресшем Теле. Он смог победить тот голос разочарования, возглас петуха на рассвете, смог остаться со Христом и стал одним из первоверховных апостолов, но каждое утро, когда возглашал петел, он плакал, вспоминая свое отречение от Бога.

Но согреваемый теплотой и любовью солнечных лучей, он вновь вставал и шел, проповедуя Евангелие миру и, как знаем, окончил жизнь мученической смертью, быв распят на кресте.

Другой пример – те, кто был распят рядом со Христом, два разбойника, которые также сделали в жизни определенный выбор. Казалось бы, Христос должен был агитировать с креста, призывать их к покаянию, но Ему важен их выбор.

Все мы имеем это право выбора, предать или покаяться, совершить добродетель или грех. Господь каждого из нас ведет в Царство Небесное, но как часто мы поступаем подобно тому неразумному ребенку, воспитанному с теплотой и любовью, и в скорбный час вспоминаем о нашем Родителе».

Владыка Савва призвал верующих направлять свою волю только по пути добродетели, так, как учил Христос, не испытывать Бога, Его долготерпение, но сделать жизнь прямой, равной дорогой, ведущей в Царство Небесное.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
61680165
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x